Исполнители /

Siouxsie and the Banshees

Siouxsie and the Banshees — английская группа, начинавшая в глубинах панк-андеграунда, но ставшая впоследствии одной из самых интеллигентных и стильных на мировой рок-сцене.

1976—1991

Группа образовалась спонтанно 20 сентября 1976 года, исключительно ради того, чтобы заполнить пустое место в программе так называемого «Первого международного панк-фестиваля», организованного Малкольмом МакЛареном в лондонском клубе «100».

В состав вошли участники «Контингента Бромли»: Сьюзен Бэллион (Susan Ballion, р. 27 мая 1958 года, она же Siouxsie Sioux) и бас-гитарист Стив Северин, а также гитарист Марко Перрони и Джон Саймон Ричи (ударные, ставший впоследствии известным как Сид Вишес). Квартет исполнил издевательскую 20-минутную версию Lord’s Prayer («Отче наш»), но существования не прекратил — даже после того, как Вишес перешел в Sex Pistols, а Перрони — в Adam & the Ants.

«Scream»

Вместе с заменившими их (соответственно) Кенни Моррисом и Джоном МакКеем группа выпустила дебютный альбом "The Scream".

Поразительно, что группа, стартовавшая столь неубедительно, за каких-то два года приобрела звездный статус — при том, что музыку исполняла крайне мрачную и болезненную… Наиболее полным образом этот первобытный звук воплотился в «Scream»: здесь есть все — и ледяные завывания Сьюзи (все еще не в ладах с нотами), и металлический рев гитары МакКея, и брутальные ритмы Северина-Морриса. Песни невыносимо мрачны, хоть и временами насмешливы («Carcass», битловская «Helter Skelter»).

Самая нетипичная для раннего творчества S&TB вещь, Hong Kong Garden, была выпущена синглом и поднялась в Британии до 7-го места (в американском варианте она открывает альбом, чем несколько нарушает его стилистическую целостность).

Через два дня после начала промо-тура, приуроченного к выходу второго (и еще более тяжелого) альбома Join Hands (1979), состав покинули Моррис и МакКей. Чтобы завершить гастроли, Сьюзи и Северин призвали под свои знамена Роберта Смита (The Cure) и Баджи, барабанщика The Slits. Последний стал постоянным участником, но третий альбом "Kaleidoscope" (1980, #5, U.K.) группа записывала без собственного гитариста: помогали тут попеременно Джон МакГиох из Magazine и Стив Джонс (Sex Pistols). Песни стали мягче и мелодичнее (хит "Happy House", хипповатая «Christine»), появились спецэффекты (композиция «Red Light» построена на звуке заряжающейся фотокамеры). Вскоре МакГиох официально вошел в состав S&TB и группа отправилась в американское турне.

«Juju»

Утвердившись в новом составе, группа выпустила "Juju" (1981), альбом, который считается лучшим в ее дискографии. Неожиданно для многих голос Сьюзи превратился в тонкий инструмент, что наряду с техническими ухищрениями Баджи и МакГиоха позволило усложнить аранжировки ("Spellbound", «Arabian Knights»). В том же году появился "Once Upon a Time: The Singles", сингловый сборник, а Сьюзи и Баджи образовали The Creatures, свой побочный проект. Дуэт выпустил в общей сложности 11 альбомов, наиболее успешным из которых остался дебютный «Feast» (1983, #14, U.K.).

В "A Kiss in a Dreamhouse" (1982) группа вернулась к экспериментам, впервые начатым в третьем альбоме: это уже не панк, но, несомненно, поп-музыка с многочисленными авангардными ответвлениями (от би-бопа до средневековых мотивов). Роберт Смит вернулся к сотрудничеству с S&TB в "Nocturne", концертном двойнике, записанном в Ройал Алберт Холле; с ним группа записала и студийный альбом "Hyaena" (1984), более легкий и мелодичный, чем любой из предыдущих, развивающий уже наметившуюся тенденцию тяготения к джазу. Хит-сингл "Dear Prudence" (кавер битловской песни, #4, U.K.) окончательно развеял мрачную ауру, сгустившуюся вокруг S&TB.

Участие в двух коллективах одновременно подорвало здоровье Смита, и он вынужден был сосредоточиться на работе с "The Cure". В Banshees его заменил Джон Кэрразерс (John Carruthers), гитарист "Clock DVA". В 1985 году группа, казалось бы, ничем себя не проявляла; травма колена, полученная Сьюзи, лишь усугубила затишье. Критики готовы были уже списать S&TB со счетов, но тут вышел "Tinderbox". Кэрразерс идеально вписался в состав, обнаружив определенное сходство в стиле игры — как со Смитом, так и с МакГиохом. Сьюзи же из «панк-принцессы» окончательно превратилась в «гот-королеву»: «The Sweetest Chill», «Cannons» и хит-сингл "Cities In Dust" могут служить тому подтверждениями.

После выхода альбома каверов "Through the Looking Glass" Кэрразерс покинул состав, а на смену ему явились гитарист Джон Кляйн (экс- Specimen) и клавишник Мартин МакКаррик, с которыми S&TB записали "Peepshow" — альбом, «технологичный» по форме и легкомысленный по содержанию. Сингл "Peek-a-Boo" (в котором прослушиваются элементы хип-хопа) стал их первым американским хитом.

В 1991 году, после свадьбы Сьюзи и Баджи, группа выступила на фестивале Lollapalooza и выпустила концептуальный альбом "Superstition", который до сих пор остается самым коммерчески успешным в ее карьере. После очередного синглового сборника "Twice Upon a Time" и студийного "The Rapture", записанного с клавишником Ноксом Чендлером ("Psychedelic Furs") и при участии Джона Кейла, "Siouxsie & The Banshees" под впечатлением нездоровой шумихи, развернувшейся вокруг реюниона "Sex Pistols", объявили о прекращении совместной деятельности. Незадолго до этого всемирным хитом стал сингл "Kiss Them for Me" (вновь соединивший пост-битловскую струнную психоделию с танцевальными ритмами, близкими к хип-хопу), а Сьюзи выпустила «Interlude», записанный вместе с Моррисси.

1992 — 2000-е

После распада группы Северин написал музыку к скандальному фильму «Visions of Ecstasy» об эротических видениях Св. Терезы.

В 2002 году Сью, Северин и Баджи собрались вновь, чтобы провести тур «Seven Year Itch», результатом которого явились одноименный концертный альбом 2003 года и DVD.

В 2006 году Сьюзи Сью подписала сольный контракт с Universal и оформила развод с Баджи.

10 сентября 2007 года вышел "Mantaray", первый сольный альбом Сьюзи, записанный продюсерами Стивом Эвансом и Чарли Джонсом. Сьюзи в очередной раз доказала свой звездный статус - альбом получил весьма лестные отзывы.

Дискография
The Scream (1978)
Join Hands (1979)
Kaleidoscope (1980)
Once Upon A Time (1981)
Juju (1981)
A Kiss In The Dreamhouse (1982)
Nocturne (1983)
Hyaena (1984)
Tinderbox (1986)
Through The Looking Glass (1987)
Peepshow (1988)
Superstition (1991)
Twice Upon A Time (1992)
The Rapture (1995)
Источник: last.fm