Исполнители /

Ian Hunter

Иэн Хантер (полное имя: Иэн Хантер Паттерсон, англ. Ian Hunter Patterson; 3 июня 1939, Овестри, графство Шропшир) — английский автор-исполнитель и рок-музыкант, известный прежде всего по участию в Mott the Hoople (с 1969 по 1974 годы), группы, прославившейся глэм-рок-хитом All The Young Dudes.

Несмотря на «преклонный» с точки зрения панков возраст (в 1977 году ему было 38 лет) и относительно консервативное музыкальное мировоззрение, Хантер пользовался авторитетом на нововолновой сцене и в Британии считается одним из прото-панк-рокеров.

Иэн Хартер родился в Овестри, графство Шропшир, но детство его прошло во многих городах Британии: отец работал в MI5 и семья часто переезжала с места на место[1].

Началом музыкальной карьеры Иэна Хантера принято считать тот момент, когда он случайно познакомился с Колином Йорком (Colin York) и Колином Брумом (Colin Broom), участниками группы из Нортхэмптона The Apex Group на конкурсе молодых исполнителей в Butlin’s Holiday Camp. Трио исполнило песню «Blue Moon», аккомпанируя себе на акустических гитарах и одержало победу[2]. Вскоре Хантер покинул дом, перевелся работать в British Timpken и присоединлся к группе, став её ритм-гитаристом. В 1958 году Хантер ушел из The Apex Group — незадолго до того, как она записала дебютный сингл «Yorkshire Relish, Caravan» для лейбла John Lever Records, — и вернулся в Шрусбери, где поступил на работу в компанию McGowans и основал дуэт двух гармоник с Тони Уордлом (Tony Wardle), по образцу более известного местного коллектива Morton Fraser’s Harmonica Gang. Вскоре вместе с невестой Дайаной (вскоре ставшей его женой и родившей сына Стивена) Иэн Хантер вернулся в Нортхэмптон и поселился в Сент-Джеймс-энде.

При том, что The Apex Group (куда вернулся Иэн) имела стабильную работу в клубах и на военных базах, Хантер не испытывал творческого удовлетворения: его особенно напрягали формальные костюмы, в которых группа выходила на сцену, постепенно приближаясь к стандартам ритм-энд-блюзового ревю. В 1963 году он образовал собственный коллектив Hurricane Henry and the Shriekers, пригласив Тони Марриотта (ударные) и Джулиана Култера (гитара). Вскоре на группу обратил внимание пианист и певец Фредди 'Фингер' Ли и в марте 1964 года присоединился к группе Хантера; послений переключился на бас и отошёл от микрофона. Наконец, Фрэнк Шорт, лидер The Apex Group, прослышал о «двуличии» Хантера и уволил его из своего состава. Примерно в это время (в конце 1963 — начале 1964 года) The Apex записали второй альбом для лейбла John Lever Records (под названием The Apex Rhythm & Blues All Stars); Хантер в работе над ним уже не принимал.

По предложению Фредии The Shriekers отправились в Германию и начали работать в тех же клубах, где бывали и Beatles. В интервью 2004 года Хантер говорил, что именно в ходе этой поездки у него впервые появилась мысль о том, что он сможет в будущем заниматься музыкой профессионально.
[править]
Сотрудничество с Ронсоном

После ухода из Mott the Hoople Иэна Хантер объединил усилия с Миком Ронсоном, который после работы в Spiders from Mars пришёл в Mott за четыре месяца до распада. Дуэт выпустил альбом Ian Hunter (первоначальное название Hunter Ronson не прошло из-за условий контракта). Затем Ронсон отправился в тур Rolling Thunder с Бобом Диланом, а Хантер записал альбом All-American Alien Boy, более близкий к стилю соул. После сравнительно неудачного Overnight Angels Хантер с Ронсоном записали более успешный альбом You’re Never Alone With a Schizophrenic, а затем отправились в тур, результатом которого стали концертный альбом Welcome to the Сlub и телевизионные записи концертов в Кливленде, Эссене и Париже (до сих пор официального не выпущенные).

80-е были периодом относительного затишья: после Short Back 'n' Sides, записанного с Миком Ронсоном и Миком Джонсом, последовал All of the Good Ones are Taken (где выделяется трэк «Death 'n' Glory Boys», единственный с участием Ронсона). Следующие несколько лет на записывался только для саундтрэков («Учитель», «Ночь страха» — опять же с Ронсоном). В 1988 году Хантер и Ронсон отправились в тур с новым материалом, а в 1989 под именем Hunter/Ronson выпустили альбом YUI ORTA (Why you I oughta) и продолжили гастроли. В 1992 оба участвовали в концерте памяти Фредди Меркьюри. творческий союз Хантера и Ронсона распался в 1993 году, когда Мик Ронсон умер от рака. Потеряв друга и музыканта, как нельзя лучше понимавшего и претворявшего в жизнь его идеи, Иэн Хантер только через несколько лет вернулся в студию и на сцену. В 1996 он записал альбом The Artful Dodger, включив в него песню-посвящение Michael Picasso.
[править]
2002 —

На события 11 сентября в Нью-Йорке Хантер откликнулся песней Twisted Steel. В 2002 году он выступил с симфоническим оркестром в Осло, переработав самые известные песни, начиная с репертуара Mott the Hoople. В 2005 Хантер получил Classic Rock Award в номинации «Лучший автор», а в 2007 номинировался с новым альбомом Shrunken Heads. На этот раз награда досталась не ему, зато вместе с Джо Эллиотом он вручил Inspiration Award жене и дочери Мика Ронсона.
[править]
Дискография
[править]
Сольные альбомы
Ian Hunter (1975)
All-American Alien Boy (1976)
Overnight Angels (1977)
You’re Never Alone With A Schizophrenic (1979)
Welcome To The Club (1980)
Short Back 'n' Sides (1981)
All of the good ones are taken (1983)
Yui Orta (с Миком Ронсоном) (1989)
(The Hunter Ronson Band) BBC Live in Concert (1995)
Ian Hunter’s Dirty Laundry (1995)
The Artful Dodger (1996)
Missing In Action (2000)
Once Bitten Twice Shy (2000)
Rant (2001)
Strings Attached (DVD, CD) (2004)
Just Another Night (DVD, 2004)
The Truth, The Whole Truth, Nuthin' But The Truth (CD) (2005)
Shrunken Heads (2007)
Источник: last.fm