Исполнители /

Clor

Лондонцы Clor играют поп-музыку того нетрадиционного образца, который редко встретишь на вершинах хит-парадов. Но массовый успех - последнее, над чем они задумываются. Гораздо более их интересует сам процесс сочинения музыки, выливающийся - благодаря наплевательскому отношению к любым канонам - в странные и эксцентричные формы, не поддающиеся никакой музыкальной классификации. «Мы хотим найти точку пересечения популярной и экспериментальной музыки, при которой наше творчество оставалось бы интересным и в то же время сохраняло привлекательность для слушателя, - говорит гитарист Clor и один из основателей группы Люк Смит. - Мне кажется, о чем-то подобном думал и Майкл Джексон, когда сочинял свой «Thriller».

Однако совсем не Майкл Джексон является главным героем Clor. Уж скорее Брайан Ино, Дэвид Боуи и Roxy Music - при всем широком спектре предпочтений этой бесшабашной пятерки. «Они писали и пишут весьма далекую от обычных стандартов поп-музыку, о которой думаешь: «Почему же она мне все-таки нравится?» - объясняет Люк свою позицию. Стремятся к этому и Clor. Их главный козырь - оригинальность. «Каждый из нас обладает своей неповторимой особенностью» - это строка из их песни «Outlines» стала их своеобразным манифестом.

Нестандартный подход к стандартному жанру привлек внимание к группе уже с первых ее шагов и позволил музыкантам заключить контракт на запись альбома после пяти публичных выступлений (рекорд для некоммерческого проекта). Такое заинтересованное внимание со стороны официального шоу-бизнеса явилось полной неожиданностью для Clor - поскольку группа эта была для них своего рода шуткой.

Создание Clor датируется концом 2003-го года. 24-летние на тот момент вокалист Барри Доббин (Barry Dobbin) и гитарист Люк Смит (Luke Smith), игравшие одновременно в нескольких лондонских инди-группах и являвшиеся штатными диджеями клуба The Asylum в Сохо, искали материал для своих сэтов. Как-то раз, желая «оживить» проводимые ими вечеринки под названием Bad Bunny, они записали парочку своих композиций - и публика приняла их опусы с распростертыми объятиями. Осознав, что их авторский материал имеет успех гораздо больший, чем прокручивание чужих пластинок, музыканты решили вплотную заняться написанием собственных песен. И поскольку планировали играть их живьем, придумали собрать целую группу - специально и исключительно для Bad Bunny. Никто из них тогда не думал, что у этой «клубной» группы будет какое-то продолжение.

В следующий раз они вышли на сцену уже впятером: к Барри и Люку присоединились клавишник Боб Эрланд (Bob Earland), басист Макс Тейлор (Max Taylor) и барабанщик Гарри Беннетт (Harry Bennett). Все пятеро были друзьями и давно знали друг друга: Гарри играл с Барри в группе Good Time Pony и являлся одновременно менеджером The Asylum, Макс был братом Гарри, а Боб делил с Барри одну квартиру. Из всех пятерых наибольший опыт концертных выступлений был у Макса и Гарри - они время от времени выступали с группой Manuvadelics, которая сопровождала рэппера Roots Manuva.

Первое выступление Clor состоялось в The Asylum в марте 2004-го. К тому моменту у них уже было готово несколько своих композиций - включая «Good Stuff», «Dangerzone» и «Making You All Mine», впоследствии попавших и на дебютный альбом Clor. Песни записывались в спальне квартиры Люка в Кеннингтоне - с помощью клавишных, гитары и компьютера. Этот «инструментарий», как говорят Барри и Люк, и заложил основу электронно-футуристичного и прифанковано-гитарного саунда Clor.

Само название Clor, также как и группа, родилось случайно. «Никто на самом деле не знает, откуда оно возникло, - говорит Барри Доббин. - Просто пришло из ниоткуда. Мы хотели, чтобы название отражало нашу музыку, а Clor звучало технологично, свежо и неординарно. Ну и к тому же, короткие названия всегда более выигрышно смотрятся на плакатах - большие буквы видно издалека». «Если у вас есть какие-то варианты расшифровки Clor - не поленитесь, сообщите нам, - добавляет Люк Смит. - Может быть, мы примем их на вооружение».

Рассылать свои записи по лейблам музыканты Clor не собирались, не видя у своего начинания светлого будущего. Но в поисках новых площадок для выступлений практиковали рассылку демо владельцам клубов. Один такой диск с пятью записанными на нем песнями Барри Доббин передал директору клуба Windmill в Брикстоне (где он выступал вместе с Good Time Pony). Этот ход имел далеко идущие последствия: тот не только предложил музыкантам стать резидентами Windmill и перенести сюда их Bad Bunny, но и переправил демо-запись Clor своим знакомым с лейбла Regal Records, подразделения Capitol.

«Далее все случилось очень быстро, - вспоминает Люк Смит. - Не видя нас, не зная, что мы из себя представляем - только послушав нашу запись - люди с Regal сразу же предложили нам выпустить мини-диск. Для нас это было как снег на голову: мы столько лет пытались выбиться в люди со своими основными группами - и добились этого почти в одночасье совсем с другим проектом!».

Договорившись о выпуске EP «Welcome Music Lovers» (он вышел осенью 2004-го), представители Regal Records решили наконец выяснить, что представляют из себя концертные выступления Clor и, впечатленные увиденным, предложили расширить сотрудничество на выпуск полноформатного альбома. Барри и его коллегам, все еще работавшим на своих основных работах и связанным обязательствами с другими коллективами, пришлось пересмотреть свои приоритеты: стало ясно, что Clor отныне выходят на первый план.

Лейбл предоставил музыкантам полную творческую свободу - что случается нечасто даже в отношении раскрученных имен. «Welcome Music Lovers» был выпущен в том виде, в котором был записан - то есть, не претерпев студийной перезаписи. «Мы-то думали, что для коммерческого релиза нам придется записывать все заново, но ничего подобного не произошло, - говорит Барри Доббин. - Regal Records посчитали, что песни и так достаточно хороши - а ведь мы, когда записывали их, только начинали разбираться с технологиями записи! Ни у меня, ни у Люка не было никакого опыта, мы учились в процессе работы».

На момент подписания контракта на выпуск альбома у Clor было написано всего пять песен. Остальные пришлось дописывать в самом экстренном порядке, и наконец к весне 2005-го альбом был полностью готов. В распоряжение музыкантов была предоставлена профессиональная студия, но они предпочли использовать старый проверенный метод - записываться дома у Люка. «Мы проводили в его квартире большую часть своего свободного времени, - говорит Барри. - Если не записывались, то просто болтали и развлекались».

У всех пятерых участников Clor были разные музыкальные предпочтения: одному нравился кантри, второй слушал фанк 80-х, третий отдавал предпочтение прото-электронике и интеллектуальному року. Музыканты шутят, что их стиль определили в равной степени кантри и Kraftwerk - и в этом есть своя доля правды (как доказательство - акустическая «Gifted» и механизированная «Love & Pain»). Как бы то ни было, а каждому из участников предоставлялись равные возможности выразить себя.

«Мы никогда не думали, чтобы вписаться в какое-нибудь модное направление, - говорит Люк. - Просто закрывались в студии и давали волю своей фантазии: пробовали разные фильтры, игрались со звуком, изобретали новые примочки. Начиная песню, мы никогда не знали, что получится в конце, потому что работа в студии - это неконтролируемый для нас процесс. Идея цепляется за идею, мы позволяем себе любые эксперименты и не успокаиваемся до тех пор, пока результат не устраивает всех».

Первый сингл «Outlines» был выпущен Regal 25 апреля 2005-го, за ним в скором времени последовал и «Love & Pain». Синглы были подкреплены видео, которые получили активную ротацию на MTV2. Успеху видеоклипов способствовало своеобразное видение Рейчел Рюпки, художницы и подруги Барри Доббина, обеспечившей песням яркий и запоминающийся видеоряд. Сам Доббин - главная созидательная сила Clor - также принимал активное участие в визуализации имиджа Clor, придумав оформление веб-сайта и обложки дебютного альбома.

Не дожидаясь выхода диска, весной 2005-го Clor отправились в турне NME Shockwave на правах любимчиков журнала NME, а затем приняли участие в общенациональном гастрольном туре с Departure и The Kooks в рамках MTV2 Band Wagon Tour. Дебютный полноформатник под простым названием «Clor» попал к публике 25 июля того же года. О первых местах в хит-парадах речь не шла, но заинтересованная публика все же обеспечила диску место в двадцатке лучших альбомов Великобритании.

И если коммерческий успех альбома был незначительным, то критикам «Clor» понравился сразу и безоговорочно. «Это не просто хороший альбом, это великолепный альбом», - писало одно издание. «Если не знать его авторов, можно подумать, что это новая работа Дэвида Боуи», - раздавало щедрые авансы второе. «Песня «Stuck In A Tight Spot» напоминает джем трех разных команд, закинувшихся валиумом и кетамином», - сообщало третье.

«Clor» действительно получился очень эклектичным - в нем можно было различить элементы синти-попа и альт-рока, теплого фанка и холодной урбанистичной электроники. Песни альбома соединяли динамичный бит, жесткие гитары и футуристичный саунд. «Это электронный альбом, сыгранный на гитарах, - говорил Барри - Синти-инди. Попросту - clor-music». Внимание слушателей привлекали и тексты Барри Доббина - эксцентричные и чудаковатые (как, например, рассказанная им в «Love & Pain» история любви медведя и маленькой девочки), представляющие философское видение мира Clor. Свое программное заявление музыканты огласили в композиции «Dangerzone»: «Осторожно - ты вступаешь в опасную зону/ Тебя ожидает выброс эмоций/ В наших карманах припрятано много разных чудес/ Которые помогают сделать будни яркими».

Весь 2005-й год прошел для Clor в гастролях: они исколесили всю Великобританию на разогреве у Тома Века (Tom Wek) и Стивена Малкмуса (Stephen Malkmus), посетили Гластонбери и фестивали в Ридинге и Лидсе, а в процессе знакомства с континентальной Европой доехали даже до восточных ее границ. Везде их встречали очень тепло - включая сербский Exit Rock Festival, где они выступали в окружении металлических команд. «Лучшая реакция нашей аудитории - буйное веселье, переходящее в истерику. Если такое случается, значит, шоу удалось», - говорят Clor.
Источник: last.fm