Исполнители /

The Olivia Tremor Control

The Olivia Tremor Control были в первой волне групп легендарного музыкального сообщества Elephant 6, а стало быть корни их восходят еще к школьным временам в Луизиане в середине 80-ых и к группам того времени - Fat Planet и др. С окончанием школы все эти группы пораспадались, а парни отправились в колледж. С учебой в Луизианском техническом университете у них не задалось, поэтому Джефф Мэнгам, Уилл Каллен Харт и Билл Досс в 1990 году перебрались на родину REM, в Афины, штат Джорджия, и здесь начался новый этап их музыкальной карьеры. Втроем они образовали группу Cranberry Life Cycle, потом Мэнгам откололся, и его заменили басистом Джоном Фернандесом, переименовав группу в Synthetic Flying Machine. Билл Досс также играл в местной группе Chocolate USA (с которой сотрудничал и Фернандес). И Synthetic Flying Machine, и Chocolate USA были сориентированы на домашнюю звукозапись. В 1992 году в Афины из Денвера приехал на каникулы Роберт Шнайде р, приятель Досса и Харта по Луизиане. Все вместе они решили основать собственный лейбл для выпуска пластинок. Харт придумывает название - Elephant 6, и это становится началом целого направления американской инди-музыки 90-ых годов. Первым релизом Elephant 6 стала пластинка группы Шнайдера The Apples in Stereo, а вторым – EP California Demise группы Досса/Харта. К этому времени от названия Synthetic Flying Machine решили отказаться, и ЕР вышел под другим, не менее странным и психоделическим названием The Olivia Tremor Control. Все группы Elephant 6 черпали вдохновение в шестидесятнической психоделии (The Beatles, Beach Boys, Pink Floyd), но The Olivia Tremor Control претендовали на звание наименее попсовой группы из всей компании. Они разбавляли более-менее традиционный психопоп электронными коллажами, странными шумами, пущенными задом наперед пленками и т.


д. Все их записи непременно имели какую-нибудь концепцию, а концерты зачастую превращались в стихийные импровизации, совсем непохожие на студийные версии песен (поскольку воспроизвести на сцене студийный звук было невозможно). Изначально The Olivia Tremor Control были дуэтом Билла Досса и Уильяма Каллена Харта, двух авторов песен и мультиинструменталистов, которых не без оснований называли Ленноном и Маккартни Elephant 6. К 1996 году постоянными участниками группы стали также басист Джон Фернандес и барабанщик Эрик Хэррис (оба ранее играли в Chocolate USA). Второй записью группы стал EP The Giant Day (1996), ступенька на пути к полноценному дебюту. Он даже имел подзаголовок ”Прелюдия к музыке к непоставленному киносценарию Dusk At Cubist Castle” (дебютный альбом будет называться Dusk At Cubist Castle). В том же году Досс и Харт отобрали лучшее из множества сделанных за последние три года домашних записей, почистили их в студии Шнайдера и собрали в единое целое под названием Music from the Unrealized Film Script "Dusk at Cubist Castle”. Альбом был издан независимым лейблом Flydaddy и привлек внимание критики как в США, так и Европе. Ряд изданий поставил это 70-минутный психоделический лоу-фай монумент в список лучших альбомов года, отметив звуковую насыщенность и разнообразие инструментов (в том числе таких редких как терменвокс, пила и прочие предметы, способные издавать звуки). Альбом делался традиционным для Elephant 6 методом – то есть при участии большого количества музыкантов из дружеских групп; здесь, в том числе, подыграли Шнайдер и Мэнгам (Neutral Milk Hotel). Первая часть тиража сопровождалась также бонус-диском с совершенно экспериментальными инструментальными композициями – с этого времени они будут издаваться под маркой the Black Swan Network. Всегда предпочитающие студийную работу, The Olivia Tremor Control, тем не менее, должны были поехать в тур в поддержку своего альбома. Ради усиления концертного состава в группу был взят пятый участник – клавишник Питер Эрчик из The Gwens. В 1999 году The Olivia Tremor Control выпустили второй альбом Black Foliage: Animation Music Vol. 1, который по степени серьезности и концептуальности даже превосходил предшественника. Здесь были не только повторяющиеся сюжеты и персонажи песен, здесь периодически повторялись те же самые музыкальные темы, сквозные для всего альбома. Харт и Досс пошли на такую радикальную вещь как разбор песен на составные части (партия баса, гитарный рифф, вокальная мелодия), чтобы потом из этих кусочков собирать новые композиции. Так, элементы заглавной композиции гуляют в разном обличье на протяжении всего альбома. Нелюбовь обоих основателей группы к турне привела к тому, что гастроли 1999 (в компании с Беком, Elf Power, Super Furry Animals, Gorky`s Zygotic Mynci, Windy & Carl) года закончились кризисом внутри The Olivia Tremor Control. Все пятеро музыкантов понемногу занимались сольными проектами, а летом 2000 года стало окончательно известно о разрыве между Доссом и остальными участниками группы, что означало конец The Olivia Tremor Control (хотя официального заявления о распаде так и не последовало). В том же году вышло свое рода промежуточное подведение итогов – сборник Singles and Beyond, переиздание синглов и других редкостей 1993-96 гг., то есть доальбомного периода группы. Досс занялся сольным проектом A Sunshine Fix, но полноправным преемником идей The Olivia Tremor Control стал все-таки не он, а группа The Circulatory System, куда помимо Харта вошли Фернандес, Эрчик и Хэррис. В августе 2001 года на созданном Хартом и Фернандесом лейбле Cloud Recordings вышел дебютный альбом Circulatory System. Критики отметили внешнее (обложка работы Харта) и внутреннее (больше часа психоделии, множество инструментов и приглашенных музыкантов) сходство с работами The Olivia Tremor Control. Выход первых релизов A Sunshine Fix подтвердил тот факт, что Досс оставил все эксперименты со звуком Харту, а сам занялся созданием более простой и доступной музыки на психоделической основе. В музыке A Sunshine Fix критики с удивлением опознали элементы кантри и соул, хотя корни The Olivia Tremor Control спрятать тоже никуда невозможно. Пит Эрчик в то же время занимается Pipes You See, Pipes You Don't, а Эрик Хэррис участвует в Frosted Ambassador. Перспективы будущего совместного творчества Билла Досса и Уильяма Каллена Харта остаются туманными. Сергей Осипов
Источник: last.fm