Похожие исполнители:
Исполнители /

Yezda Urfa

Yezda Urfa (США)
Стиль - Progressive rock
Состав:
Brad Christoff - drums, tubular bells, metalaphone, glockenspiel, percussion
Phil Kimbrough – (1954-2008 ) keyboards, accordion, mandolin, flute, recorder, winds, vocals
Mark Tippins - guitar, banjo, vocals
Marc Miller - bass, cello, marimba, vibes, vocals
Rick Rodenbaugh – vocals

Ron Platt - Ron has joined Yezda Urfa as our touring lead vocalist.
Other Members:
Mike Davies
Chuck Nuzo
Gary Stewart

Эта американская группа была основана в 1973 году. С самого начала в качестве ориентира была взята музыка британских "монстров" прогрессивного рока YES и GENTLE GIANT, и даже ведущий вокалист пытался (с попеременным успехом) копировать Джона Андерсона, а остальные музыканты сооружали (также не всегда удачно) распевки в "гигантском" стиле. Группа упорно пыталась играть "музыку со странностями" и лирика, соответственно, требовалась странная. Работу над текстами взял на себя, большей частью, барабанщик Брэд Кристофф. Он же обычно придумывал песням необычные названия типа "Tota in the Moya", "(My Doc Told Me I Had) Doggie Head", или "3, Almost 4, 6 Yea". И раз уж группа играет такие странные песни с такими странными названиями, то и имя ей надо было придумать какое-нибудь эдакое. Порывшись в атласе, музыканты остановились на варианте YEZDA URFA, слегка переделав название иранского города Yazd и приклеив к нему имя турецкого города Urfa.
Коллектив в течение нескольких лет активно работал, выступая в небольших залах и совершенствуя свою исполнительскую технику. К 1975 году музыкантам удалось самостоятельно записать демо-версию альбома. Впереди было, что называется, "планов громадье". Они рассчитывали, что их в целом интересная и далеко не примитивная музыка окажется востребованной и найдет своего слушателя. Вооружившись своей "демкой", они стали обивать пороги звукозаписывающих компаний и специализирующихся на подобной музыке менеджеров. Но их планам не суждено было воплотиться в жизнь. Британские коллеги-артрокеры не без труда, но все же находили в США свою аудиторию, но американцам так играть было непозволительно. Найти бы им хорошего продюсера, который помог бы им причесать-прилизать их музыку, сделав ее более удобоваримой и грамотной, имели бы мы сейчас еще одну "легенду прогрессивного рока". А так, мы получили просто неплохой альбом, которому все время чуть-чуть чего-то не хватает. Не хватает гладкости, не хватает музыкальности и тепла, которыми всегда отличались работы YES и GENTLE GIANT. В наиболее "навороченных" моментах чувствуется какая-то сырость и недоделанность, хотя в целом плохой пластинку назвать нельзя.
Выпустив ограниченным тиражом свою демо-запись в виде альбома под названием "Boris", музыканты приступили к записи второй пластинки. Материал они снова готовили на самофинансировании, самостоятельно оплачивая аппаратуру и студийное время. Подготовив мастер-ленту к середине 1976 года, они чуть было не договорились с небольшим независимым лейблом о выпуске альбома, но, "благодаря" позиции менеджеров компании, не желавших рисковать с выпуском "неформатной" музыки и предложивших из-за этого очень жесткие условия, контракт не состоялся.
Таким образом, мастер-лента отправилась "в стол", а альбом "Boris", вышедший очень маленьким тиражом, стал филофонической редкостью, и лишь очень немногие коллекционеры могли похвастаться тем, что у них на полочке стоит пластинка группы YEZDA URFA, цена которой доходила до 1500 долларов. Музыкантам это не добавляло оптимизма. В конце семидесятых интерес к их музыке окончательно иссяк, и в 1981 году они приняли решение разойтись, после чего никто из бывших участников группы работать в музыкальной сфере больше не желал.
В 1989 году мастер-лента YEZDA URFA случайно попала в руки работнику специализирующейся на прогрессивном роке компании "Syn-Phonic Records" Питеру Столлеру (Peter Stoller). Музыка произвела на него очень сильное впечатление, и он разыскал музыкантов и убедил руководство компании издать пластинку. Вот так, спустя более чем восемь лет после того, как группы не стало, ее работа наконец-то увидела свет. Альбом под названием "Sacred Baboon" был выпущен как в LP, так и в CD формате. Эта работа включила в себя пять композиций, три из которых, до этого входили в предыдущий альбом, правда, в другом, более "сыром" исполнении. В целом, "Sacred Baboon" несколько любопытнее своего предшественника. Он более гармоничен, и даже самые витиеватые моменты не кажутся "наворотами" на пустом месте. Но, что ни говори, до уровня YES и GENTLE GIANT группа, конечно, не дотянула.
В начале девяностых был переиздан и "Boris". К этому событию был приурочен реюнион YEZDA URFA, и группа прдолжает выступать до сих пор, но о выпуске нового альбома, или о каких-то крупномасштабных акциях речи, к сожалению, пока не шло.

ДИСКОГРАФИЯ
1975 - Boris - This was a demo album put together by ourselves. We had wanted to make a good recording, showing off our music, with the hope that someone of influence would eventually hear the album and get us a recording deal. Oh well, one can always hope... This album was recorded in about three days, as I recall, in a professional studio in Chicago. However, this studio was normally used for commercials and other, more "normal" recording, and they were quite amazed at our music, our long hair, and our crazy antics. Three of the five pieces on this album were reworked and appeared on our second album, Sacred Baboon. There are only a few copies of this album left. I only have one copy left and it's in poor condition. Produced and Recorded at Universal Studios, Chicago by Phil Tarr and Yezda Urfa.
1976 - Sacred Baboon
1989 - Sacred Baboon - This was our second album, again put together by ourselves. Since no interest had been generated by our demo album, we decided to go for a second album that would be released on our own label with the hope that after it generated enough interest, it would attract the attention of a record company, We funded the project ourselves, and just before finishing, we almost had a deal with a small label in Chicago, but the deal fell through. After completing the recording, but short of cash, we abandoned the idea of releasing the album and shelved the master tape. Some eight years later, we were discovered by Syn-Phonic and the album was released in 1989 (thank you Peter Stoller!). This album was recorded in about two weeks, in two different studios. We had started using the same studio as for the Boris album, but switched to another, more modern studio shortly after we started recording. In the time that had elapsed since recording Boris, our music had progressed and improved. Some of the material that appeared on Boris was reworked for this album.
1990 - Past, Present, Future - This is a compilation LP released by Syn-Phonic. It is a double LP, containing eight bands from the past, present, and future. Yezda Urfa is represented by a post-Sacred Baboon piece called "The Basis of Dubenglazy, while Dirk does the Dance". Dubenglazy was a basement recording that turned out fairly well, and represented the peak of our "crazy" period. Later works were more jazzy and with simpler structures.This was a most execellent production by Greg Walker and Syn-Phonic. Included are photos of the bands with lengthy descriptions, lyrics, band members and their instruments, and discographies.
1991 - Sacred Baboon - This is a CD release of our LP Sacred Baboon. The content is unchanged. However, considerable work was done with the packaging.
Источник: last.fm