Похожие исполнители:
Исполнители /

Nagelfar

Название «Nagelfar» уходит корнями в скандинавскую мифологию. В оригинале слово звучит как «Naglfar» (корабль, сделанный из ногтей мертвецов, корабль мёртвых). Alexander: «В узком смысле Nagelfar – одна из категорий немецкой мифологии, одно из обозначений конца света. Для нас же это имеет куда более широкое значение. Мы добавили «е», чтобы подчеркнуть немецкую форму этого явления, отразить наше собственное видение происхождения всего сущего, показать культурную связь с прошлым, а не с настоящим, ибо время извратило правду до неузнаваемости».

Первый стабильный состав оформился летом 1995 года – Jander (вокал), Zorn (гитара) Sveinn (бас) и Alexander (барабаны). Еще - сессионный клавишник Garvin. Garvin берет на себя роль клавишника только на концертах.
В таком виде в декабре 1995 года на репетиционной базе записали первое демо «Als die Tore sich offnen». В октябре 1996 года вышло второе демо «Jagd» («Охота»), в результате чего нами заинтересовался немецкий лейбл (г. Бремен) Kettenhund Records, с которым подписали контракт. Alexander: «Zorn и Sveinn году эдак в 1996 встретились с боссом Kettenhund Энди Лахером на каком-то фестивале. Они продолжали поддерживать контакт с ним и потом, в результате чего и возникло решение подписать контракт.» В июле 1997 года выпустили сплит-ЕР с группой Dark Embrace (туда вошла композиция «Nur ein See»), а в конце года - полнометражный дебют «Hunengrab im Herbst» записан в студии Stage-One-Studio, где записывались Rotting Christ, Belphegor, Asphyx, Hate Squad, Holy Moses. Продюсировал диск Andy Classen. Дизайн был сделан очень известным бельгийским художником Kris Verwimp (Absu, Marduk, Enthroned, Ancient Rites). Статистика продаж – приблизительно 5000 экземпляров, что для дебютного альбома немецкой блэк металлической группы очень много. Sveinn Hakeinberg незадолго перед записью второго альбома – «Srontgorrth» – в январе 1999 ушел, поэтому басовые партии в первой и третьей частях взял на себя Zorn, вторую и пятую – Александр, а четвертую продюсер Andy Classen. Alexander: «Альбом является концептуальным, и в его основу положена смена четырех времен года. Но времена года – лишь внешняя оболочка, играющая роль условного разделителя эпизодов альбома, демонстрирующая эволюционный ход различных событий. Отдельные времена года означают замкнутый процесс внутри концепции. Он начинается с весны, которая аллегорически указывает на пробуждение сознания у главного героя и продолжается до конца, до зимы. Глава пятая стоит вне рамок, ее содержание рефлектирующее, оно не ведет вперед. Концепция альбома проливает свет на философскую сторону эволюции человеческого бытия, где само бытие имеет лишь поверхностное значение по отношению к внутренним процессам. История начинается с того, что рыцарь Srontgorrth выходит из ворот, за которыми он долгое время находился в заключении в неизведанный мир. Он чувствует себя свободным, но не знает еще как ему воспринимать все окружающее. Он начинает осознавать свои прошлые ошибки и открывает для себя новую систему ценностей, которая полностью соответствует его новой жизни. Его мудрость растет, и в конце концов даёт возможность заглянуть за границы земного существования, чтобы увидеть будущее мира, его коллапс и даже свою смерть. В последней главе рисуются ужасные картины гибели Земли... Картинка на обложке относительно старая. Шеф Kettenhund Andy Lacher отыскал ее в интернате, где финны выставили на обозрение несколько своих набросков. Как Andy, так и мы были обворожены мотивом, в первую очередь, что касается концепции альбома. Тем не менее, изображение живого существа нельзя слишком конкретно переносить на концепцию. Это мог бы быть Srontgorrth, а мог бы быть и не он. Srontgorrth – существо, которое невозможно изобразить.» Еще одна особенность альбома – песни длительностью по 10-15 минут. Лирика всех композиций написана исключительно на немецком языке. Уже в начале 1999 года известный Chaos, игравший раньше в Ахенской группе Black Balloon, заменил его (имеет какое-то образование – брал уроки игры на бас-гитаре). Он не участвовал в записи альбома, но, тем не менее, стал полноправным членом группы. Зато певец Jander, его еще можно услышать на последней пластинке, был уволен. Alexander: «Наши отношения с ним, начиная с дебютного альбома, были довольно напряженными, – коротко замечает Alexander. – Что касается музыки, то мы не могли прийти к общему знаменателю, и, как следствие, наши личные отношения развивались тоже не лучшим образом. Во время записи эти трения логично привели к эскалации. И по окончании записи мы расстались по обоюдному согласию». Начались поиски вокалиста. Вскоре им стал Zingultus. Осенью 1999 года он встал за микрофон. Компания Kettenhund приказала долго жить, и группа перешла на Ars Metalli (март 2000). Песни для следующего альбома, Virus West, начали обретать форму в 1997 году. Альбом должен был выйти еще в 2000 году, но из-за проблем с выпускающей компанией релиз был отложен больше, чем на год. Virus West намного строже и суровее прежней работы, быстрей и агрессивней. Альбом уже не подчинен какой-либо единой концепции, в отличие от своего предшественника, он менее экспериментален. Это блэк с плотным гитарным звуком, бласт-битами и соответствующим вокалом. Последняя песня «Meuterei» считается одной из лучших на альбоме. Рисунок, находящийся в буклете прекрасно подходит к тексту. Сама песня была написана еще во времена «Srontgorrth» и является пересказом мифа о корабле мертвых Naglfar. Записан в Stage-One-Studio (Rotting Christ, Belphegor, Asphyx, Hate Squad, Holy Moses), о которой остались благоприятные впечатления еще со времен записи Sronthgorth. Продюсер - Andy Classen (ex-Holy Moses).
Чего никогда не сделают эти немцы? Alexander: «Подписание контракта с Nuclear Blast или Century Media, запись альбома без гитар или быстрых blast-партий, отказ от пива, съемка видеоклипа, англоязычная лирика, постоянный состав – вот шесть смертных грехов для Nagelfar».
Источник: last.fm